Доступная среда

В МБОУ «Лицей №123» реализуется долгосрочная целевая программа «Доступная среда», которая предусматривает создание полноценной безбарьерной среды для детей-инвалидов, обеспечение их права на получение образования и полноценное участие в общественной жизни.

    Программа «Доступная среда» предусматривает создание условий для совместного обучения детей с ОВЗ и детей, не имеющих нарушений в развитии. Это один из главных ориентиров – дети с ограниченными возможностями здоровья не должны отличаться в правах и возможностях от обычных детей.

    В лицее проведены мероприятия по созданию необходимых условий для обучения и полноценного развития детей-инвалидов и детей с ОВЗ в соответствии с требованиями строительных норм и правил:

  •  Главный вход в лицей оборудован подъемником и кнопкой вызова
  •  В рекреациях установлены специальные дверные блоки, позволяющие детям-инвалидам с нарушениями опорно-двигательного аппарата, беспрепятственно передвигаться по зданию

  • Для слабовидящих учащихся на территории лицея и внутри здания оборудованы тактильные дорожки, световые маячки во входной зоне, тактильная вывеска с шрифтом Брайля

  • В столовой установлен специальный дверной блок, позволяющий беспрепятственно попасть внутрь детям-инвалидам с нарушениями  опорно-двигательного аппарата

  • В лицее есть кабинет, где с учащимися с ОВЗ проводит занятия педагог-психолог

  • Имеется специально оборудованная раковина для мытья рук с поручнями

  • Для детей с ОВЗ оборудован специальный туалет

  • Кабинет логопеда оснащен специальным оборудованием и мебелью

  Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации,  для информирования родителей имеется сайт лицея, электронный дневник.

 Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости  проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.